В качестве основного фактора, приводящего к загрязнению гидросферы в случае использования судов, выступают нефть и нефтесодержащие воды. Их появление в водах объясняется стоком продуктов нефтепереработки и самой нефти во время их транспортировки в нефтеналивных судах, если топливные и грузовые резервуары негерметичны. Нефтесодержащие остатки могут оказаться в водоемах в ходе промывки танков после завершения их разгрузки.
Одной из важнейших составляющих обеспечения экологической безопасности является именно предотвращение угрозы загрязнения судовыми отходами водоемов. Немаловажное значение имеет также устранение с поверхности воды разливов нефтепродуктов. Для их ликвидации используются спецсредства.
При использовании судовых механизмов происходит образование подсланевых нефтесодержащих вод, скапливающихся под настилами котельных и машинных отделений, а также иных стоков, в состав которых входят нефтепродукты.
Говоря о подсланевых НВ, имеют в виду воды, появившиеся в результате функционирования энергетических установок на судах, осуществления их ремонта и обслуживания. Также сюда относят так называемые промывные охлаждающие воды, применяемые для охлаждения оборудования и продуктов, воду, идущую от моторов.
Огромное значение имеет осуществляемый в портах контроль над загрузкой, разгрузкой, бункеровкой и зачисткой нефтеналивных судов.
Виды зачистки судов
Выделяют два вида зачистки судов от нефтепродуктов в Нижнем Новгороде:
Применение первого вида актуально для теплого времени года, когда танки еще находятся «на воде» и ведется их подготовка к докованию и отстою. Промывка судов осуществляется с применением химико-механизированного метода. К нему предъявляется ряд требований:
- обеспечить качественный отмыв и снизить затраты времени на его проведение;
- уменьшить период простоя судна и исключить угрозу слива в море нефтесодержащих продуктов.
Для мойки по большей части используют воду из водоема или моющие растворы.
Применение второго вида допустимо, как в теплый период (до 0C), так и в холодный (до минус 20C). Чаще всего такую зачистку проводят, когда судно готовят к ремонту, и оно уже находится на стапелях верфи, где будут проводиться ремонтные работы. В данном случае промывка также осуществляется с помощью химико-механизированного способа. Но с учетом того, что судовое оборудование в это время законсервировано, возникает потребность в привлечении дополнительного технического оборудования.
Частота проведения очистки нефтяных резервуаров
Процедура выполняется с периодичностью, на которую влияют: присущих продукции особенностей; состояния резервуаров; условий, в которых хранится продукт; регулярность смены продукта.
Точные сроки проведения мероприятий по очистке указаны в ГОСТа 15108:
- Очистка хранилищ реактивного топлива и горючего для авиатранспорта должна проводиться не реже, чем раз в 6 месяцев.
- Промывка цистерн, содержащих смазочные масла с присадками – не менее раза в год.
- Азс, ГСМ – раз в год.
- Мойка резервуаров с мазутными веществами осуществляется по мере накопления осадка.
Но не исключена и необходимость проведения внеплановой очистки. Это может быть обусловлено:
- Подготовкой к ремонту оборудования.
- Необходимостью заливки нового продукта.
- Появлением отложений, характеризующихся высокой степенью вязкости.
- Коррозией, повышением уровня влажности.
ООО «НПО ПРОМЭКОЛОГИЯ» качественно и быстро выполнит зачистку судов от нефтепродуктов в Нижнем Новгороде. Хотите получить дополнительную информацию или обсудить условия сотрудничества? Просто свяжитесь с нами по указанным на сайте номерам телефонов.